Компания Tesla регулярно улучшает свои автомобили, добавляя в них новые функции. Чтобы их получить, владельцам электромобилей не нужно ничего покупать — новшества приходят вместе с обновлениями программного обеспечения. Как правило, компания предупреждает обо всех новых функциях, но некоторые из них «прилетают» незаметно. Так, недавно владельцы автомобилей Tesla обнаружили, что их машины научились самостоятельно определять степень изношенности шин. В частности, речь идет о глубине протектора шин — часть колеса, которая соприкасается с дорожным покрытием. Когда глубина становится минимальной, автомобиль становится менее управляемым, а внутренняя часть шины рискует проколоться. Электромобили Tesla предупреждают о такой опасности при помощи всплывающего на экране уведомления. Но что это за волшебство? Неужели в колесах Tesla есть датчики изношенности шин?
Новая функция автомобилей Tesla
О новой функции автомобилей Tesla было рассказано в издании Drive Tesla Canada. Владельцы электромобилей заметили, что после обновления ПО до версии 2021.44.5, машины начали предупреждать об изношенности шин. Упоминания о нововведении в списке новшеств никто не нашел, но автомобили действительно могут заметить плохое состояние шин и предложить водителям записаться на техническое обслуживание в официальном сервисном центре компании.
Как Tesla определяет изношенность шин?
У многих возник справедливый вопрос — как автомобиль может узнать, в каком состоянии находятся шины? Узнав об этой новости даже можно предположить, что колеса электромобилей Tesla оснащены специальными датчиками. Но на самом деле все работает максимально просто.
Невооруженным взглядом заметить это практически невозможно, но при изнашивании шины, диаметр колеса становится меньше. Уменьшенное в размере колесо начинает вращаться с большей частотой — за этим показателем автомобили Tesla постоянно следят, так что изменения фиксируются очень быстро. Судя по всему, когда колесо автомобиля начинает вращаться чаще определенного показателя, система и говорит водителю о возможном износе шины и необходимости ее замены на новую. Если часто начинает крутиться только одно из колес, это является сигналом о неравномерном изнашивании протекторов.
Важно отметить, что на скорость изнашивания шин влияет огромное количество факторов. К ним можно отнести характеристики дорожного покрытия, особенности вождения, масса автомобиля, скорость движения, частота пребывания в пути и так далее. Система оценки степени изнашивания колес Tesla вполне может брать во внимание и все эти показатели. Ведь данные об особенностях дорожного покрытия есть в картографических сервисах, а информация о манерах вождения и других факторах собирается и хранится прямо в автомобилях Tesla.
За такое нововведение компанию Tesla можно только похвалить — автоматическое определение степени изношенности шин здорово упрощает автомобилистам жизнь. Чтобы проверить этот параметр, не нужно посещать сервисный центр и тем более лезть под машину, чтобы проверить самостоятельно. Автомобиль просто предупредит о необходимости замены шин, прямо как смартфон о необходимости зарядить аккумулятор. После таких новостей становится интересно, что еще удобного и простого по своей сути сможет придумать компания Tesla?
Илон Маск и созданные им компании часто оказываются в центре скандалов — та же Tesla в начале года была подвержена критике из-за далеко не самого безопасного автопилота. Но стоит признать, что компания использует в работе самые передовые технологии, которые позволяют экономить не только деньги, но и время. Например, относительно недавно я рассказывал про аппарат Giga Press, который позволяет в очень короткие сроки создавать цельные части автомобилей. Обычно, при создании кузова, инженеры соединяют между собой по 70 деталей. Но благодаря Giga Press это занимает минимум времени. Если хотите узнать больше об этой технологии, вот ссылка.