В конце февраля Илон Маск опубликовал загадочное сообщение о неком крупном анонсе, и пользователи интернета активно гадали, что он намерен представить. Вопреки желанию большинства людей услышать подробности о кроссовере Tesla Model Y, предприниматель рассказал о выпуске недорогой версии Tesla Model 3. Это действительно важное событие, так как новинка стоит 35 000 долларов — изначально компания была намерена продавать новинку именно по такой цене, но на деле автомобиль стоил более 40 000 долларов. Достичь снижения цены получилось благодаря изменения стратегии продаж.
Илон Маск объявил, что в ближайшее время компания закроет большинство розничных магазинов и сконцентрируется на продажах через интернет. Таким образом она сократит расходы на продажи и маркетинг и сможет продавать автомобили на 6% дешевле. Предприниматель уверил, что покупатели смогут заказать автомобиль меньше чем за минуту.
Новая стратегия продаж решит и другую проблему компании — законодательство некоторых штатов Америки запрещает продавать автомобили напрямую, обходя ритейлеров. Из-за этого компании приходилось называть свои магазины «салонами» и все равно оформлять заказы через интернет. Около 130 точек для демонстрации автомобилей Tesla продолжат работу, но посетителям не будет доступен тест-драйв. Это ограничение компания решила компенсировать новыми правилами возврата: после покупки автомобиля, люди будут вправе вернуть его в течение 7 дней, при условии, что они не проехали более 1609 километров.
Разумеется, между удешевленной версией автомобиля и улучшенными модификациями есть большая разница. Итак, Tesla Model 3 за 35 000 долларов будет способен проехать на одной зарядке расстояние в 350 километров. Для сравнения, модификация за 45 000 долларов имеет запас хода до 500 километров. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Дешевая версия доступна только в черном цвете, а за остальные расцветки придется доплачивать 1500-2500 долларов. За функцию автоматического пилотирования тоже потребуют больше денег, причем есть два варианта системы. Упрощенная стоит 3000 долларов, и умеет ускорять и останавливать Tesla Model 3 в зависимости от движений других автомобилей и наличия препятствий. Версия за 5000 долларов умеет самостоятельно доезжать до указанной точки и даже парковаться.
Примечательно, что в стоимость автомобиля не входят налоги и сборы, поэтому покупателям все равно придется заплатить больше 35 000 долларов. Компания уверяет, что процесс поставки автомобиля заказчику займет не более 14 дней. В 2019 году она намерена выпускать 7000 экземпляров новинки в неделю.