В 2018 году по дорогам Норвегии начал ездить грузовик компании Volvo, внутри которого нет водителя — управление огромной машиной было полностью доверено компьютеру. Он успешно перевозил добытый на руднике известняк до порта с грузовым кораблем, но если бы компания использовала сразу два автономных грузовика, перевозка бы осуществлялась гораздо быстрее. К сожалению, из-за высокого риска аварии, компания пока не решается выпускать на дороги сразу по несколько беспилотных машин. Но почему бы ей и другим компаниям не дать одному водителю возможность управлять сразу несколькими грузовиками? Ведь такая технология уже существует.
Технология называется Automated Follow, а ее разработчиком является американская компания Peloton. Мы уже писали о ней в 2014 году — тогда она представила систему, которая позволяла автономным грузовым машинам следовать за управляемым человеком грузовиком, сохраняя между собой 10-метровую дистанцию. В то время технология была несовершенна, потому что она только регулировала скорость, а за повороты отвечали сидевшие за рулем водители. Теперь, спустя целых 5 лет, система научилась поворачивать самостоятельно.
Автономный грузовик
Благодаря системе Automated Follow, водитель одного грузовика способен управлять целой колонной огромных машин. Суть технологии заключается в том, что следующие за главным грузовиком машины используют свои датчики для полного повторения маневров своего лидера. При езде они сохраняют дистанцию и совершают повороты, а когда водитель головной машины давит на педаль тормоза — послушно останавливаются. Звучит интересно, но есть вопрос — как поведет себя автопилот, если между грузовиками протиснется какой-нибудь легковой автомобиль? И как другие участники движения будут знать, что все машины в колонне строго повторяют движения первой?
Благодаря Automated Follow, грузовики могут сохранять между собой дистанцию
На данный момент компания испытывает технологию только на двух грузовиках, но в будущем таким образом можно будет управлять целыми колоннами. Помимо того, что использование нескольких грузовиков позволяет быстрее перевозить грузы, такой подход существенно экономит топливо. Дело в том, что при езде с сопротивлением ветра сталкивается только главный грузовик, а движущиеся за ним впритык машины практически не подвергаются воздействию встречного потока. Благодаря пониженной нагрузке, они могут экономить от 7 до 10% топлива.
Это тоже интересно: Что не так с автономным грузовиком от Студии Лебедева?
Грузовик Tesla
Интересно, слышал ли об этой технологии Илон Маск? Его электрический грузовик Tesla Semi все еще находится на стадии разработки, но уже в 2020 году он должен выйти в продажу. Впрочем, компании Tesla такой подход вряд ли интересен, потому что она вовсю занимается разработкой системы автономного вождения. Кажется, она будет настолько надежной, что станет главной особенностью сервиса такси от Илона Маска. Только представьте — вы заказали такси, и к вам приехал автомобиль без водителя. Звучит интересно, но безопасно ли это?