Первый в мире «отель роботов» сократил половину своих сотрудников-роботов из-за того, что они не справлялись со своими обязанностями. Из 243 машин осталась только половина — остальных заменили на людей, поскольку сочли их труд более эффективным. Как пишет WSJ, проблемы возникали самые разные, но в большинстве своем они касались того, что роботы пока не могут выполнять даже часть человеческих обязанностей.
Так, например, стойку регистрации отеля украшали два робота (велоцирапторы), которые якобы должны были помогать с заселением. По факту же всю работу за них делали люди, поскольку машины оказались не способны делать копии документов. Кроме того, постояльцев встречал робот-ассистент, который даже не мог сообщить, какие достопримечательности есть около отеля (на это сейчас способны даже голосовые ассистенты).
Проблема возникла и с роботами-носильщиками, которые не могли работать в плохую погоду, доставляли багаж не во все номера и постоянно сталкивались друг с другом, теряя драгоценные чемоданы. В самих номерах тоже было не все гладко: постояльцы жаловались, что роботы будят их по ночам.
Поскольку отель в Японии был открыт еще в 2015 году, основатели признают, что многие роботы уже устарели, однако даже нынешний уровень развития технологий не позволяет даже на 70 % отказаться от участия человека. Все же отельный бизнес подразумевает частое общение с посетителями и решение их проблем, на что роботы просто не способны.
Отель имеет и ряд других высокотехнологичных решений: например, попасть в свой номер можно пройдя процедуру распознавания лиц. Это исключает необходимость носить с собой ключ, который можно легко потерять. Для тех, кто не желает пользоваться технологией распознавания лиц, предусмотрены магнитные карты-ключи. Каждый номер оснащен лучистой системой микроклимата, которая использует электромагнитные волны для передачи тепла от одного объекта к другому без нагрева или охлаждения воздуха между ними.